Понедельник, 06.05.2024, 23:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Личный сайт Коноваловой Сарры Васильевны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Учебная деятельность

Аналитическая справка практической педагогической деятельности учителя истории и обществознания средней общеобразовательной школы №3 с.Арзгир Арзгирского района Ставропольского края Коноваловой Сарры Васильевны.



   Критерий 1. Образование учителя

  Образование высшее, окончила Ставропольский государственный педагогический институт в 1980 году, по специальности "История, обществознание, английский язык”, присвоена квалификация "учитель истории, обществознания и английского  языка”.

   Стаж работы в данном образовательном учреждении – с 1995 года по настоящее время (полных 18 лет).   Стаж работы в данной должности – с 1980 года по настоящее время (полных 33 года).

Критерий 2. Квалификационная категория                    

Квалификационная  категория "высшая”, присвоена 18.10.2012 г. Приказ МО СК № 482-лс  от 30.10. 2012 г

Критерий 3. Обученность по предмету

Уровень профессионально значимых качеств Коноваловой С.В. высокий. Учитель знает свой предмет, обладает глубокими знаниями в области педагогики и психологии, непрерывно занимается совершенствованием своих знаний, создает условия для индивидуального развития школьников, для раскрытия способностей ребенка, реализации его творческого потенциала. Учитель владеет теорией преподаваемого предмета. Основным направлением деятельности учителя является поиск оптимальных путей проведения урока. Работая над темой самообразования "Инновационные формы и методы в обучении истории и обществознания”, Сарра Васильевна строит свои занятия с учётом знания  возрастных и психологических особенностей учащихся. Осваивая новейшие достижения  педагогической науки и практики,  Коновалова С.В. использует  технологию критического мышления, педагогику сотрудничества, блоково-модульный метод, личностно-ориентированный и эмоционально-ценностный подходы в обучении учащихся.  Серьёзно готовится к каждому уроку, тщательно продумывает систему и структуру занятий,  формирует прочные знания по предмету.  Умело управляя учебно–воспитательным процессом, она создает комфортный микроклимат в процессе обучения. Учителем достигается гармоничное единство между приобретением знаний учащимися и формированием у них эмоционально- ценностного отношения к истории и обществознанию. Уровень обученности в классах составляет 100%, процент качества  имеет положительную динамику от 59 до 80 %.

  Критерий 4. Качество знаний по предмету

Коновалова С.В. - ищущий, эрудированный, творчески относящийся к своему делу, принципиальный и требовательный учитель. Ставит перед собой решение многих методических проблем: как предупредить отставание "слабых” учащихся и добиться высокой успеваемости каждого, как сделать процесс обучения творческим, как активизировать познавательную деятельность учащихся.

Сарра Васильевна отслеживает позитивную динамику в оценке успеваемости каждого ученика (увеличение количества детей, успевающих на "4” и "5”; уменьшение количества детей, успевающих на "3”).   По итогам года задолжников нет, так как такой учет позволяет вовремя ликвидировать проблемы. В итоге среди учащихся в течение пяти последних лет нет неуспевающих.

Критерий 5. Результаты экзаменов(9-11 классы)

В начале учебного года составлены личный и тематический план подготовки к ЕГЭ учащихся 11класса учителя истории и обществознания по истории и обществознанию; оформлены уголки "Подготовка к ЕГЭ”;  разработаны рекомендации психолога  педагогам,  детям и их родителям как снизить уровень тревожности, как помочь детям лучше подготовиться к ЕГЭ.

В течение всего учебного года  с учащимися 11 класса проводилась систематическая работа по подготовке к ЕГЭ. Учащиеся выполняли диагностические и тренировочные контрольные работы по истории и обществознанию. Целью проведения  данных работ было:

- оценить уровень образовательной подготовки учащихся 11 класса в рамках подготовки к ЕГЭ;

- контроль освоения обучающимися образовательного стандарта по  истории и обществознанию;

- отслеживание уровня учебных достижений учащихся;

- осуществление мониторинга качества образования.

Результаты репетиционных работ анализировались  на заседании школьного МО, разрабатывались рекомендации для учителей истории и обществознания как усовершенствовать подготовку к ЕГЭ, намечался план мероприятий по ликвидации пробелов знаний. На уроках и консультациях отрабатывались навыки работы учащихся со сложными заданиями части В и С, использовались возможности дифференцированного подхода, уделялось особое внимание учащимся, слабо усвоившим учебный материал, осуществлялась индивидуальная работа с сильными учащимися. Результаты работ своевременно доводились до сведения родителей, с которыми также проводилась индивидуальная работа по подготовке к ЕГЭ.Выпускники Коноваловой С.В., сдавая ЕГЭ по истории и обществознанию в 2012-2013 учебном году, показали хорошие результаты: успеваемость – 100%, средний балл по истории – 94; средний балл по обществознанию – 77.

Критерий 6. Внеурочная деятельность учителя  (кружки, секции, индивидуальные занятия, клубы и т. д.)  Коновалова Сарра Васильевна– творчески работающий учитель. Задачу преподавания она видит в том, чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся, пробудить и развить их творческие и интеллектуальные способности, воспитать толерантную личность,  любящую свою Родину. Активно участвует в организации и проведении недели истории и обществознания в школе, вовлекает учащихся в создание проектных работ по истории и обществознанию: с презентациями учащихся можно ознакомиться на созданном сайте в Интернете www.konovalovasarra.ucoz.ru           

Коновалова С.В. участвует в реализации программы предпрофильной подготовки учащихся. Ведёт элективный курс "Правовая предпрофильная подготовка  учащихся”.

Особое внимание Коновалова С.В. уделяет внимание изучению краеведения. Главная цель, которую ставит перед собой и своими учениками учитель при изучении краеведения, - воспитание любви к малой родине и чувство гордости за её историю, культуру  и традиции. Для этого  педагог использует нестандартные формы работы: заочные путешествия по городам и сёлам Ставропольского края, устраивает выставки рисунков о Ставрополье, конкурсы  сочинений о родном крае. В течение многих лет Сарра Васильевна ведёт спецкурс "История и культура Ставропольского края”. Она разработала систему уроков с использованием краеведческого материала по следующим темам: в 6 классе – "Моя родословная”; в 7 классе – "История одной семьи”; в 8 классе – "Трудовая летопись края”.

Коновалова С.В. принимает активное участие в жизни школы, села.  Входила в состав районного жюри по проверке предметных олимпиад по истории, обществознанию и праву,  в состав жюри фестиваля национальных искусств "Многоликая Россия”, а также   в состав жюри школьного мероприятия для учащихся 9-11классов "Марафон правовых знаний”.  Готовила детей к конкурсам ‘История Отечества” и "Гражданин и право” к районному финалу игры "Зарница”, а также к конкурсу - краеведческая викторина к 42 районным соревнованиям по туристскому многоборью на переходящий Кубок администрации с. Арзгир, посвященных 70-летию Победы в битве за Кавказ. Вместе с учителем лучшие учащиеся- активисты музея "Истоки” Момот Даша (11 класс) и Ищенко Виктория(6 А класс) приняли участие в межрегиональной научно-практической конференции: "Седьмые музейно-краеведческие "Прозрителевские чтения””, проводившиеся  22-23 ноября 2012 года в г. Ставрополе.  Они представили свои исследовательские работы и награждены дипломами за  участие.

Под руководством Коноваловой С.В. с 1995 года успешно осуществляется организация работы школьного музея "Истоки”. Ею  организована поисковая, экспозиционная, экскурсионная работа, создана лекторская группа, совет музея.  В 2012 году Сарра Васильевна разработала новую  Программу деятельности музея "И об этом не помнить нельзя…”, посвященную истории  школы, цикл экскурсий по истории школы, села, Великой Отечественной войны, создала поисковую группу "Наследие”, план работы. В 2012-2013 учебном году собраны материалы для электронной паспортизации музеев края (Подтверждение прилагается). Ко дню Победы проведены тематические экскурсии в музее "Истоки” МБОУ СОШ №3: "Пономаренко В.Д. - участник битвы за Кавказ”; "Козлов О.А. - Герой России из Арзгира”; организовала и провела урок мужества "Далекому мужеству верность храня”,  посвященный 70-летию битвы за Кавказ (Газета "Заря” №85 от 3 ноября 2012). Коновалова С.В. прививает учащимся умения и навыки поисково-исследовательской работы, сбора и обработки информации.   К 85-летию школы организованы поиски материалов по истории школы:  посещения  на дому ветеранов педагогического труда с членами поискового отряда "Наследие”,  записи  воспоминаний о школе, о выпускниках учителей  ПольченкоТ.Т, Анастасовой Е.И., Моисеенко Н.Д., а также дочери Златорунской А.И. - В.Ю. Саранцевой. Их воспоминания нашли достойное место в школьном музее, используются в мероприятиях, посвященных юбилею школы, стали темами новых исследовательских работ. Собранный в 2013 году материал по истории школы, об учительской династии Златорунских  лег в основу новой исследовательской работы Ищенко Виктории(6 класс) "Учитель! Перед именем твоим…”.  В районном смотре – конкурсе школьных музеев музей "Истоки”   МБОУ СОШ №3 с. Арзгир занял I место(2007, 2009, 2011-2012гг). В 2012 году Арзгирским районным Советом ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Коновалова С.В. награждена грамотой за активное участие в смотре-конкурсе на лучший школьный музей, посвященный 67 годовщине Победы в Великой Отечественной войне1941-1945 г.г.

Критерий 7. Наличие призовых мест в конкурсах, соревнованиях, и др. на олимпиадах

Увлекая детей в захватывающий, загадочный мир истории, Коновалова С.В. воспитывает в них любовь к прошлому своего народа, его подвигам и победам. Коновалова С.В.   проводит большую внеклассную работу, готовит  учащихся к районным, краевым и всероссийским конкурсам, олимпиадам.  

В 2013 году на 27 районном слёте участников Всероссийского туристско-краеведческого движения "Отечество” в конкурсе "Защита исследовательских работ” ученица 6 A класса Ищенко Виктория заняла 1 место. Тема  работы  "Учитель! Перед именем твоим…” посвящена истории школы, ее первым учителям. На краевом конкурсе движения "Отечество” Ищенко Виктория заняла 2  место.

На 26 районном слёте участников Всероссийского туристско-краеведческого движения "Отечество” ученица 10 класса Ищенко Татьяна заняла 1 место. Тема работы "Потерянная Родина” посвящена 250-летию переселения немцев в Россию. Данная работа стала лауреатом 25 краевого слёта участников Всероссийского туристско-краеведческого движения "Отечество”, посвящённого 70-летию битвы за Кавказ в направлении "Летопись родного края”.  Краевым центром экологии, туризма и краеведения работа рекомендована для участия в слёте Всероссийского туристско-краеведческого движения "Отечество”.  Работа получила высокую оценку и стала лауреатом I степени Всероссийского конкурса движения "Отечество”. Научный руководитель лауреата Коновалова С.В. награждена грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения.

На VI открытом Межрегиональном конкурсе  исследовательских, реферативных и творческих работ учащихся "Культура и дети” Очередная Анастасия (8 Б класс) награждена Дипломом III степени в номинации "Постижение истории”. Тема  исследовательской работы "История топонимов с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края”.

За совместное творчество Коновалова С.В. и Писаренко Евгения (8 А класс) награждены дипломами лауреатов I степени за участие во Всероссийском конкурсе "Гордость Отчизны”.

  Критерий 8. Наличие призовых мест  на олимпиадах (заочных) Казминова Алина (11 класс) - призер заочного конкурса "Ломоносовская олимпиада по истории”.

       Критерий 9. Наличие призовых мест  на олимпиадах (очных) Районные предметные олимпиады: Андреева Ольга (11 класс) экономика - 2 место, Дыкань Елизавета (11 класс) право - 3место.

        Критерий10. Наличие призовых мест   в конкурсах педагогического мастерства

Коновалова Сарра Васильевна обобщает и распространяет опыт работы на муниципальном и школьном уровнях, выступает с докладами на конференциях, фестивалях и семинарах. Коновалова С.В. даёт открытые уроки в рамках школьных предметных недель. Уроки проводятся на высоком педагогическом уровне, с использованием ИКТ. Учитель выступает на заседаниях педагогических советов и научно-практических семинарах в школе и районе.

Критерий 11. Работает по авторской, составительской или модифицированной программе, утвержденной:

СКИРО ПК и ПРО

Критерий 12. Участие учителя в реализации программ и проектов различного уровня, (но не общеобразовательных)

В своей педагогической деятельности Коновалова С.В.  особое внимание уделяет работе с "одарёнными” и мотивированными детьми.  За многолетний и добросовестный труд имя Коноваловой С.В. занесено во Всероссийскую энциклопедию "Одарённые дети - будущее России”. В 2012-2013 учебном году Коновалова С.В. разработала программу "Одаренные дети”, план работы с одаренными детьми на 2012-2013 гг., приступила к созданию базы данных "Одаренные дети”, подвела итоги результативности работы.

Критерий 13. Выступление перед родительской или педагогической общественностью с опытом работы

    Коновалова Сарра Васильевна обобщает и распространяет опыт работы на муниципальном и школьном уровнях, выступает с докладами на конференциях, фестивалях и семинарах. Педагог представила свой опыт по внедрению в учебно-воспитательный процесс современных педагогических технологий на уровне районного методического объединения учителей истории, обществознания и географии. Провела открытое внеклассное мероприятие "Сердцем к подвигу прикоснись!”, а также выступила с докладом "Музейная педагогика как одна из форм современной образовательной технологии”. Учитель выступает на заседаниях педагогических советов и научно-практических семинарах в школе и районе, является инициатором и организатором многих общешкольных и районных мероприятий: предметных недель, научно-практических конференций, внеклассных мероприятий.

Коновалова С.В. принимала участие в районной методической конференции "Современная школа сегодня и завтра”  в секции: научно-исследовательское направление. Выступила с обобщением  своего опыта по теме "Исследовательская деятельность учащихся как способ выявления и поддержки талантливых детей” в межрегиональной научно-практической конференции "Седьмые музейно-краеведческие "Прозрителевские чтения””, проводившиеся  в ноябре 2012 года в г. Ставрополе.

Критерий 14. Демонстрация достижений педагога через показ открытых уроков, мастер классов, учебных занятий 

  Творчество является результатом индивидуального труда как учителя, так и обучающихся. Учитель всегда в поиске, чтобы сделать уроки истории живыми, интересными, не похожими, один на другой. Сарра Васильевна использует нестандартные формы работы: проводит уроки-экскурсии,  уроки-размышления, уроки Мужества.  В 2012 году  Коновалова С.В. участвовала в школьном конкурсе "Учитель года”. Учитель выступает на заседаниях педагогических советов и научно-практических семинарах в школе и районе. Коновалова Сарра Васильевна обобщает и распространяет опыт работы на муниципальном и школьном уровне.

Критерий 15. Учитель имеет удостоверение о прохождении курсов повышении квалификации (за последние 5 лет) 

         Серьёзное внимание педагог уделяет самосовершенствованию и работе по повышению уровня профессионального мастерства через выполнение индивидуального плана образования, переподготовку на курсах повышения квалификации.

§  2007 год: СКИПКРО, по программе курсов повышения квалификации в объёме 102 часа, ФПК ГОУ ВПО СГУ – 120 часов.

§  2008 год: ФПК ГОУ ВПО СГУ, по программе "Современные образовательные технологии” в объеме 120 часов (удостоверение № 363);

§  2008 год: ФПК ГОУ ВПО СГУ, по программе "Проблемы и технологии в современной школе” в объеме 120 часов  (удостоверение № 338);

§  2010 год: ГОУ ДПО СКИПКРО, г. Ставрополь, "Актуальные проблемы обучения и воспитания обучающихся в специальных (коррекционных) классов при общеобразовательных учреждениях”,   78 часов (удостоверение №310).

§  18 октября 2012 года принимала участие в краевом семинаре "Требования ФГОС основного общего образования и их реализация в преподавании курсов истории и обществознания”. Имеет сертификат, выданный коммерческим директором Издательского центра "Вентана Граф” С.Л. Хармаджевым.

      Критерий 16. Публикации педагога

В течение 2012-2013 учебного года Коновалова Сарра Васильевна постоянно рассказывала о своих достижениях в газете "Заря”.  Зарегистрировалась  на педагогическом сайте www.прошколу.ru, чтобы пообщаться с другими учителями, посетить предметные клубы учителей, пополнить свои знания в Источнике знаний, опубликовать свои краеведческие материалы и стать одним из активных участников данного сайта.

   Критерий 17.  Наличие обновляемого сайта у педагога

Работа в школе, где каждый день не похож на предыдущий, заставляет постоянно шагать в ногу со временем. Здесь все время надо торопиться, быть вечным двигателем и генератором идей и задумок. С каждым годом отмечается  рост профессионального мастерства учителя С.В. Коноваловой. Накопленный опыт работы представлен на сайте www.konovalovasarra.ucoz.ru

 

 

 

 
 

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright konovalovasarra.ucoz.ru © 2024